ООО "УК "КомЭнерго-Бердянск"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Пятница, 26.04.2024, 07:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу КомЭнерго-Бердянск
Всего ответов: 294
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Юридические услуги
Адвокат Бзаров Руслан Валерьевич


Главная » 2009 » Март » 26 » Подъезды нашего городка
Подъезды нашего городка
13:12
Ольга Ильинична, «заведующая» цветами в первом подъезде дома №2 по ул. Коммунаров: «Я люблю цветы!»

Подъезды бывают разные. В иных — чистота, не хуже, чем в квартирах, на подоконниках стоят цветы в горшках, только что красной ковровой дорожки нет. В другой подъезд без содрогания не зайдёшь. А в иной — и без противогаза не очень-то сунешься… Но «жить красиво» хочется всем. Как «обустроить» самим свой подъезд? Что для этого нужно, кроме желания?

«Разруха не в туалете, а в голове»

— Проблемы подъездов — не в разрисованных стенах, не в грязных лестничных площадках, а в самих жильцах. Некоторые люди думают, что, раз они живут в квартире, а не в подъезде, то к состоянию подъезда надо относиться наплевательски. Сколько там ни делай ремонт, подъезд через пару дней будет выглядеть, как и до ремонта, — негодует директор ООО «Управляющая компания «КомЭнерго-Бердянск» Александр Свидло. — Где люди бережно относятся к состоянию своего жилья и детей своих тому же учат, там и подъезд в хорошем состоянии: стены не разрисованы «граффити», лифты не раскурочены. Чтобы подъезд был ухоженным, там должны жить единомышленники.

Подобные единомышленники собрались в 4-м подъезде дома по ул. Орджоникидзе, 97. Подъезд изначально был «дружный»: жильцы до сих пор 20 мая отмечают «день получения ордеров».

Более двух лет назад, ещё когда дом обслуживал жэк, жильцы решили сами сделать ремонт. «Заводилой» стала Валентина Мелащенко, проживающая в этом же подъезде.

— Всё началось с того, что мы решили поставить металлическую дверь с кодовым замком в подъезд. Но не все жильцы согласились сдать деньги на дверь, — рассказывает она. — А потом у нас в подъезде начали воровать почтовые ящики, грабить людей в лифте. И тогда деньги на дверь сдали все. После установки двери осталось немного денег, и мы решили сделать ремонт на первом этаже — тогда у нас в подъезде грязно было. Помню, как я начала сметать паутину и пыль со стен и потолка на первом этаже, а на следующий день ко мне подключились и другие жильцы.

Соседи по лестничной площадке, скооперировавшись, покупали известь и краску, сами белили и красили. Кто сам не мог проводить «ремонтные работы», тот сдавал деньги.

После создания ОСМД инициативную женщину выбрали старшей по подъезду.

— В ОСМД мне нравится, — говорит Валентина Васильевна. — Это не то, что в жэке, когда в доме почти ничего не делалось. Теперь ремонт сделан во всех подъездах нашего дома. Хотелось бы, чтобы в нашем подъезде росли цветы на лестничных площадках… Хотя есть нерадивые жильцы, которые могут бросить на пол бумажку, окурок.

— Всё зависит от самих людей и от того, найдётся ли человек, который всех организует, — считает Юлия Нагай, проживающая в одном из домов по ул. Коммунаров. — Около двух лет назад мы делали ремонт в подъезде: ОСМД дало известь и краску, а за работу платили сами жильцы. Сейчас мы сами убираем подъезд, по графику. Когда убираю лестничную площадку я, то всегда делаю это в резиновых перчатках, потому что нередко нахожу использованные шприцы. В нашем подъезде стоят цветы, и иногда шприцы обнаруживаю в цветах…

Кто что кому должен?

Далеко не все бердянцы, несмотря на то, что договоры от обслуживающей их дом организации находятся у них на руках, знают, что должен делать жэк, ОСМД или «КомЭнерго». Как рассказала контролёр абонслужбы жэка №7 Наталья Жук, в обязанности жэков входит дератизация и дезинсекция подвалов, утепление окон, дверей и подвалов при подготовке к осенне-зимнему периоду, обслуживание коммуникаций во всём доме и текущий ремонт кровли и крыльца перед подъездом.

Как пояснил Александр Свидло, в обязанности «КомЭнерго» входит ремонт перил, козырька над подъездом и крыльца, ремонт входных дверей в подъезд и оконных коробок при подготовке к осенне-зимнему сезону.

Если в жэках существует обязательный перечень услуг, утверждённый исполкомом, то в домах, где созданы ОСМД, несколько иная система начисления квартплаты. Как рассказал президент «Ассоциации председателей правления ОСМД «Жилмассив» Роман Молодецкий, жильцы на общем собрании сами решают, какие услуги включать в тариф. Они могут ежемесячно перечислять деньги в резервный «ремонтный» фонд на все виды услуг и жить по принципу «всё включено». Могут включить в тариф некоторые виды услуг. А на выполнение остальных работ: ремонт подъезда, его уборку, установку входной металлической двери и тому подобное собирать деньги целевым образом.

По мнению Романа Феликсовича, главные проблемы подъездов — состояние электропроводки и «щитков» на этажах, состояние коммуникаций, входных дверей и окон.

Почём чистота и красота


В некоторых бердянских подъездах можно увидеть и такие «раритетные» двери 

Размалёванные и исцарапанные стены сразу «задают тон» всему подъезду: даже если лестничные клетки регулярно убирают, всё равно общее впечатление остаётся неприглядным.

— Стены — это лицо всех живущих в подъезде, — говорит Александр Свидло и признаётся, что сам он живёт в подъезде, где обшарпанные стены, на полу — мусор, окурки, грязь и нет входной металлической двери.

Нередко приходится слышать, как многие жильцы возмущаются тем, что обслуживающая дом коммунальная организация не проводит косметический ремонт подъездов. Но такой ремонт и не входит в структуру тарифа жэков и «КомЭнерго». Хотя «КомЭнерго» за свой счёт ремонтирует подъезды, жильцы которых не имеют долгов по квартплате и, кроме того, поддерживают в них порядок.

Где люди бережно относятся к состоянию своего жилья и детей своих тому же учат, там и подъезд в хорошем состоянии: стены не разрисованы «граффити», лифты не раскурочены

 

Так что если жильцы хотят, чтобы у них подъезд был если и не как «в Европе», то хотя бы не напоминал декорацию для фильмов ужасов, придётся оплачивать ремонт из своего кошелька. Сколько стоит привести в порядок стены — прошпаклевать, побелить, покрасить?

По словам Александра Свидло, закупка материалов (шпаклёвки, извести, краски) для ремонта подъезда в пятиэтажном доме обойдётся в 600—800 гривен, то есть в 30—40 гривен с квартиры. Если позвонить по объявлениям в газетах, то можно найти строителей, согласных «облагородить» подъезд в 5-этажном доме за 2 900—3 000 гривен (с материалами строителей). То есть жильцам придётся «скидываться» по 145—150 гривен с квартиры. Если же жильцы предоставят свои материалы, то строителям придётся заплатить на 600—650 гривен меньше.

Замена почтовых ящиков, которые в некоторых подъездах «страшнее атомной войны», в обязанности жэков и «КомЭнерго» не входит.

Кто должен ремонтировать протекающую кровлю не над квартирой, а над лестничными маршами? Как сообщил Александр Свидло, в квартплату входит только текущий ремонт кровли — то есть ремонт не более 5% от общей поверхности кровли. Если же проблемы с крышей требуют больших объёмов работ, то это уже считается капитальным ремонтом. А деньги на капремонт должны выделяться из горбюджета. Но, поскольку денег мало и на всех их не хватает, то кровли продолжают течь.

Уборка подъездов не входит в тариф жэков и «КомЭнерго». Поэтому у жильцов есть выход — убирать самим по графику или нанимать уборщицу. Осенью нанять уборщицу стоило три гривны в месяц с квартиры, и уборку она производила раз в неделю.

Больной вопрос для жильцов многоэтажек — состояние и обслуживание лифтов. Всегда найдётся кто-нибудь, кто и «кнопки» расковыряет, и стены обрисует, и ещё каким-нибудь образом в кабине лифта напаскудит.

Техобслуживанием лифтов занимается «Горлифт», а вот диспетчеризацией и уборкой — жэки и «КомЭнерго». Причём в тариф заложена одна в две недели «влажная» уборка и одна «сухая». Достаточно ли этого, чтобы содержать лифт «в чистоте»? Вот и приходится жильцам на добровольной основе убирать лифтовую кабину, если они хотят заходить туда без чувства омерзения.

Да будет свет!

Наболевший вопрос — замена перегоревших лампочек на лестничных площадках. Конечно, времена тотального дефицита, когда «подъездную» лампочку не в меру предприимчивые граждане могли просто умыкнуть, прошли, но, тем не менее, далеко не все жильцы горят желанием «вкручивать» лампочку за свои деньги. А зря: в обязанности «КомЭнерго» входит замена перегоревших лампочек только на площадке перед лифтами. Нет лифта — нет и лампочки от обслуживающей организации. Жэки лампочки тоже не меняют.

Хотя и наличие лифта не всегда гарантирует, что жэк или «КомЭнерго» заменит лампочку: по словам Александра Свидло, следить за каждой лампочкой — перегорела она уже или нет — невозможно. Поэтому жильцы, не дожидаясь «милостей от природы», меняют лампочку сами.

Двери за свой счёт

Входная металлическая дверь с кодовым замком может стать панацеей от «нашествия» наркоманов, бомжей и завсегдатаев близлежащих питейных заведений. Что, в свою очередь, скажется на чистоте в подъезде. Сколько стоит установить такую входную дверь в подъезд?

Как пояснил Роман Молодецкий, хорошая металлическая дверь с кодовым замком может стоить до 2 500 гривен. Плюс за установку придётся заплатить 200 гривен. Итого: 2 700 гривен. Есть и эконом-вариант: можно «найти» дверь с более тонким листом металла по цене до 1 500 гривен.

Кто должен «заняться» разбитым «лестничным» окном, прикрытым фанеркой? Остекление окон входит в обязанности жэков и «КомЭнерго», но, по словам Александра Свидло, ему приходилось сталкиваться с ситуацией, когда застеклённое окно очень быстро разбивали снова.

Кто виноват и что делать?

Что, если жильцы ОСМД приняли решение помесячно вносить деньги на освещение лестничных площадок, исправно платят, но перегоревшую лампочку никто не меняет целый месяц? Как рассказал Роман Молодецкий, в этой и другой подобной ситуации не менее трех жильцов ОСМД должны составить акт-обследование и претензию, которые передают правлению ОСМД. Жильцы могут настаивать, чтобы им или вернули деньги, или заменили лампочку. Внимание: на претензии члены правления ОСМД должны сделать отметку, что акт принят.

Если же у жильца ОСМД возникли сомнения, что деньги расходуются по назначению, он может обратиться к правлению ОСМД с официальным письмом с просьбой предоставить для ознакомления отчёт за использованные средства. Если жилец получит отказ, он может обратиться в контрольно-ревизионную комиссию, которая создана в каждом ОСМД. Эта комиссия проверяет правильность использования денег с основного и резервного счёта и даёт жильцу ответ на его обращение. Если его не устроит и этот ответ, человек может обратиться в правоохранительные органы. 

 
Просмотров: 3814 | Добавил: HoTIcE | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

ПОИСК
Архив

TOP.zp.ua Rambler's Top100 Яндекс цитирования